realtor-mikhail.ru

О том, как необходим и незаменим риэлтор, не писал разве что ленивый. Не буду повторяться – читайте сайт любой риэлтерской компании.

Моя точка зрения состоит в том, что каждый волен сам определять, насколько ему необходимы услуги риэлтора- профессионала для решения конкретных задач. Базы с предложениями купить может каждый. Умение вести переговоры… Общение с моими клиентами часто стоит многих тренингов у самых лучших тренеров, так как для них переговоры- хлеб насущный и образ жизни. Зачастую юридическая подготовка клиентов намного выше, чем у штатных юристов риэлтерских компаний, недавно получивших диплом и не имеющих реальной судебной практики. Знание конкретного сегмента рынка – можно изучить. Остается одно – ВРЕМЯ, единственный невосполнимый ресурс, которого всегда всем не хватает. По моей практике, чем большими знаниями и ресурсами обладает клиент, тем меньше у него возникает вопросов о необходимости риэлтора, тем выше оцениваются достигнутые результаты.

Если же Вы все же решились обратиться к специалисту, то отнеситесь к выбору как можно серьезнее, как выбираете себе дантиста, косметолога и пр. Допросите с пристрастием всех друзей, родных и близких, найдите себе классного специалиста. Не обольщайтесь размером вывески и обещанием сделать работу за смешное вознаграждение- результат будет соответствующим. Этим Вы меня, любимого, избавите от общения с той массой «специалистов», которые, к сожалению, составляют основную массу трудящихся на ниве недвижимости. Напомню о законе Парето (30/70): 30% агентов делают 70% общего объема сделок. Кризисные явления последнего времени несколько меняют ситуацию: 30% от успешных агентов (или 10% от общего числа), делают те же 70% общего объема, все остальные довольствуются оставшимися 30%. Подтверждено личным наблюдением: среди риэлторов Москвы в лучшем случае каждый 10-й не жалуется на кризис, лето, жару и говорит, что у него все в порядке. Разумно привлекать и давать возможность заработать только успешному специалисту.

Если Вы все же решили привлекать риэлтора к решению своих задач, то необходимо очень четко поставить задачу и определить круг обязанностей и ответственность последнего за их выполнение. Необходим постоянный контроль соблюдения договоренностей. И всегда помните, что результаты создаются конкретным человеком, а не компанией в целом, с которой возможно, подписан договор на оказание риэлтерской услуги. Компания в данном случае ресурс (расходы на рекламу последнее время сильно повысились) и поручитель за действия риэлтора, если это оговорено в договоре. Нет смысла подписания договора ни о чем.

Частенько, общаясь с продавцами квартир и их риэлторами, задаешься вопросом: а кто здесь риэлтор? Ситуация часто складывается так, что владелец квартиры намного осведомленнее своего агента о ценах на квартиры конкурентов. Прежде чем назначать свою цену, он обзвонил всех возможных конкурентов, выяснил все плюсы и минусы их квартир, возможности торга, ситуацию с документами… Сделал классные фото и разместил их с пояснениями во всевозможных рекламных базах. При этом зачем то указал телефон агента. Вызваниваешь такой вариант, слушаешь невнятные объяснения, ждешь, когда агент соизволит найти время показать квартиру (когда у него будет настроение), агент встречает тебя у подъезда провожает в квартиру и стоит на половичке у входа- разуваться лениво. Показывает и продает квартиру, по сути, сам владелец. Иногда агент даже не выезжает на показ,- просто дает телефон хозяина. Комиссионные те же, что и у хорошего специалиста, делающего весь объем работы. Не хочу, чтобы Вы оказались в подобной ситуации, и еще меньше хочу работать в совместной сделке с такими «спецами». Это Ваш выбор. Вы голосуете собственным кошельком за профессионала или делаете работу самостоятельно. Или выбрасываете деньги на ветер.

Ситуация на рынке недвижимости Москвы за последнее время сильно изменилась в том плане, что за счет доступности информации гораздо чаще покупатель сам выбирает квартиру. Как пример: у меня в разделе «реализованные объекты 2010 года» сейчас семь квартир. Только по двум из них риэлторы привели покупателей смотреть квартиры и далее участвовали в сделке. В остальных пяти случаях покупатели сами связывались со мной, смотрели квартиры, принимали решения (самые дорогие квартиры среди них). Только потом, как правило, появлялся риэлтор.

Copyright © realtor-mikhail.ru, 2018